Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Жюри премии Александра Солженицына поддержало академическую науку


04.03.2010


Наталья Кочеткова

Жюри премии Александра Солженицына поддержало академическую науку

 

Литературная премия Александра Солженицына присуждена историку и археологу, действительному члену Российской академии наук Валентину Лаврентьевичу Янину. С формулировкой «за выдающиеся археологические и исторические открытия, перевернувшие представления о нашей ранней истории и человеке Древней Руси».

В этом году жюри премии, куда входят искусствовед Борис Любимов, директор Дома русского зарубежья Виктор Москвин, литературоведы Павел Басинский, Валентин Непомнящий, Людмила Сараскина, Никита Струве и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына вдова писателя Наталия Дмитриевна, решило в очередной раз поддержать академическую науку. Научная деятельность Валентина Янина способна приобщить к истории любого двоечника. То, чем занимается ученый, больше напоминает приключенческий роман. Область его профессиональных интересов распространяется на изучение средневекового Новгорода, исследование берестяных грамот, предметов нумизматики, сфрагистики (печатей и оттисков) и эпиграфики (надписей на твердых материалах) Древней Руси. Поскольку по уставу премии ни один член жюри не имеет права высказываться о лауреате до дня вручения награды, которое состоится 21 апреля в Доме русского зарубежья, «Известия» попросили Наталию Дмитриевну Солженицыну оценить место академической науки в современном обществе.

 

Наталия Солженицына: «Мне кажется, в обществе уважение к науке осталось, как и прежде. Но это не означает, что не нужно ничего делать для его поддержания. Популяризаторство подлинной науки чрезвычайно важно не только потому, что необходимо воздавать должное ее служителям. Это еще и антидот для псевдонаучных сведений, которые в течение последних двадцати лет заполонили наше информационное пространство. Мы упустили общеобразовательный эффект, которого могла бы добиться подлинная наука, облеченная в популяризаторскую форму. И не только понизили тем самым степень культурности населения, но еще и открываем ворота для псевдонаучных проходимцев или, если мягче сказать, фантазеров...»


 

Возврат к списку