Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Наталья Александрикова. По принципу ЕГЭ




  Наталья Александрикова. По принципу ЕГЭ

 

Наталья Александрикова

По принципу ЕГЭ

(Пять углов. 2014. 4 августа. URL: http://abitur.5uglov.ru/poleznye_novosti/po_printsipu_ege/)

 

 

Иллюстрация: Fotolia.com

 

Конкретные темы, по которым российские одиннадцатиклассники будут писать выпускное сочинение в декабре, станут известны им лишь на самом экзамене. К тому же они будут отличаться для школьников из разных часовых поясов — как и КИМы уже прошедшего ЕГЭ.

Для тренировки и подготовки к сочинению Министерство образования готово раскрыть лишь тематические направления. Уже известно, что их станет пять: актуальный список на 2014/15 год будет опубликован в течение августа, до начала учебного года.

Следовательно, на экзамен школьники пойдут, лишь примерно представляя, что их ожидает: подобным образом соотносятся демо-версии и открытый банк заданий с реаль­ными КИМами ЕГЭ. Это, по мнению чиновников Минобрнауки, необходимо для того, чтобы издательства не наштамповали за несколько месяцев сборники готовых сочинений и не превратили экзамен в профанацию.

Наиболее волнующий одиннадцатиклассников вопрос связан, конечно же, с возмож­ностью пользоваться вспомогательной литературой. Когда о выпускном сочинении только начинали говорить, предлагалось разрешить ребятам выходить в интернет, иметь под рукой тексты и свободно подбирать материалы для аргументации. Однако такой свободы, скорее всего, не будет.

«Нужно понимать, что при подготовке к написанию сочинения это вопрос прин­ципиальный – как для выпускников, их родителей, так и для учителей. Но как можно заранее обеспечить выпускников конкретными литературными текстами на экзамене, если мы намерены выйти за рамки традиционных тем, что в свою очередь предполагает широкую свободу выбора произведений?» — сомневается Наталья Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения.

«Мы не должны сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений в момент написания сочинения», — высказался в том же ключе министр образования Дмитрий Ливанов.

А без литературы на экзамене обойтись не удастся: на совещании в Минобрнауки было решено, что выпускник должен привести не менее двух аргументов из литературных источников для обоснования своей позиции. Кроме того, для положительной оценки за сочинение будет установлен ориентировочный минимум слов — и никакого максимума.

 

Материал размещен 05.08.2014

Возврат к списку