Роман Гуль. А. Солженицын и соцреализм: «Один день Ивана Денисовича»
Гуль Р.Б. А. Солженицын и соцреализм: «Один день Ивана Денисовича» // Гуль Р.Б. Одвуконь: советская и эмигрантская лит. Нью-Йорк, 1973. С. 80—95Жорж Нива. О двух подвигах Солженицына
Прошедшим летом, узнав о его смерти, я почти целиком перечитал «Красное Колесо». Этот огромный массив написанного похож на бальзаковский. Я подумал о стихотворении Пастернака «Бальзак»: «[Он] ткет Парижу, как паук, / Заупокойную обедню».Михаил Голубков. Художник Солженицын
В Нобелевской лекции А.И. Солженицын (11.XII.1918, Кисловодск) размышляет о двух типах писателей ХХ века: «Один художник мнит себя творцом независимого духовного мира, и взваливает на свои плечи акт творения этого мира... »Андрей Бинев. Каждое произведение — это поступок
— Ваш рецепт написания хорошего детективного романа?— Да если я бы его знал, то писал бы гениальные вещи...
Марк Слоним. «О Солженицыне. 1963»
Запись свежих впечатлений о прозе начинающего Солженицына, из архива радио Свобода.Алексей Климов. Тема нравственного пробуждения у Солженицына
Вряд ли требуется доказывать, что тематика лишений, страданий, несчастных случайностей и роковых просчётов широко представлена в творчестве Солженицына.Ричард Темпест. Толстой и Солженицын: встреча в Ясной Поляне
Ясная Поляна — одно из сакральных пространств России. У каждого народа есть такие места, связанные с основополагающими личностями или событиями его прошлого. Эти места представляют собой организующий элемент национального сознания.Жорж Нива. «Живой классик»
Статус «живого классика» — парадоксален. Солженицын — «классик». Его читают в школах, о нём пишут диссертации. Его место указано во всех учебниках как литературы, так и истории. Однако он живой классик.Андрей Немзер. Художник под небом Бога
Мы привыкли числить Солженицына борцом, политиком, идеологом, общественным деятелем. Всё это, разумеется, так. В историю нашей страны (и, похоже, всего мира) имя Солженицына вписано крепко-накрепко — без «Одного дня Ивана Денисовича» и «Архипелага»...Татьяна Вознесенская. Лагерный мир Александра Солженицына: тема, жанр, смысл
Лагерная тема исследуется Солженицыным на уровне разных жанров — рассказа, документального повествования большого объема («художественное исследование» по определению самого писателя), драматического произведения ...Статьи 11 - 20 из 22
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец