Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Художественный мир Солженицына

RSS

 

Лосев Л.В. Солженицынские евреи

Стрелец. Нью-Йорк, 1989. № 1 (61). С. 294–311

Нива Ж. Слово и взгляд у Солженицына

Континент. München, 1978. № 18. С. 309–339

Филоненко Н.С. Орёл и Орловщина в произведениях А.И. Солженицына

Ученые записки Орловского гос. ун-та. 2015. № 5 (68). С. 184–187

Дмитрий Быков. «Я его считаю очень умным человеком, прежде всего»

Подготовлено на основе материала:
Быков Д.Л. Один // Эхо Москвы. 2017. 24 февраля

Людмила Сараскина. Театр Александра Солженицына

Сараскина Л.И. Театр Александра Солженицына // Ракурсы / Гос. ин-т искусствознания. М., 2012. Вып. 9. С. 5–22.

Майкл А. Николсон. Солженицын как «социалистический реалист»

Николсон М.А. Солженицын как «социалистический реалист» / авторизованный пер. с англ. Б.А. Ерхова // Солженицын: Мыслитель, историк, художник. Западная критика: 1974–2008: Сб. ст. / сост. и авт. вступ. ст. Э.Э. Эриксон, мл.; коммент. О.Б. Василевской. М.: Русский путь, 2010. С. 476–498, коммент.: с. 686.

Ричард Темпест. Солженицын — писатель XXI века

Темпест Р. Солженицын — писатель XXI века // Путь Солженицына в контексте Большого Времени: Сб. памяти: 1918–2008 / сост., подготовка текста и общ. ред. Л.И. Сараскиной. М.: Русский путь, 2009. С. 277–291.

Владимир Захаров. О глубинных совпадениях Солженицына и Достоевского

Когда речь идёт о таких писателях, как Солженицын, о русской литературе мало говорить как о литературе. Присутствие Солженицына в современной русской словесности ... меняет значение и содержание того, что мы привыкли называть русской литературой.

Леонид Ржевский. Творческое слово у Солженицына

Ржевский Л.Д. Творческое слово у Солженицына // Новый журн. Нью-Йорк, 1969. № 96. С. 76–90

Роман Гуль. А. Солженицын и соцреализм: «Один день Ивана Денисовича»

Гуль Р.Б. А. Солженицын и соцреализм: «Один день Ивана Денисовича» // Гуль Р.Б. Одвуконь: советская и эмигрантская лит. Нью-Йорк, 1973. С. 80—95

Жорж Нива. О двух подвигах Солженицына

Прошедшим летом, узнав о его смерти, я почти целиком перечитал «Красное Колесо». Этот огромный массив написанного похож на бальзаковский. Я подумал о стихотворении Пастернака «Бальзак»: «[Он] ткет Парижу, как паук, / Заупокойную обедню».

Михаил Голубков. Художник Солженицын

В Нобелевской лекции А.И. Солженицын (11.XII.1918, Кисловодск) размышляет о двух типах писателей ХХ века: «Один художник мнит себя творцом независимого духовного мира, и взваливает на свои плечи акт творения этого мира... »

Андрей Бинев. Каждое произведение — это поступок

— Ваш рецепт написания хорошего детективного романа?
— Да если я бы его знал, то писал бы гениальные вещи...

Марк Слоним. «О Солженицыне. 1963»

Запись свежих впечатлений о прозе начинающего Солженицына, из архива радио Свобода.

Алексей Климов. Тема нравственного пробуждения у Солженицына

Вряд ли требуется доказывать, что тематика лишений, страданий, несчастных слу­чай­ностей и роковых просчётов широко представлена в творчестве Солженицына.

Ричард Темпест. Толстой и Солженицын: встреча в Ясной Поляне

Ясная Поляна — одно из сакральных пространств России. У каждого народа есть такие места, связанные с основополагающими личностями или событиями его прошлого. Эти места представляют собой организующий элемент национального сознания.

Жорж Нива. «Живой классик»

Статус «живого классика» — парадоксален. Солженицын — «классик». Его читают в школах, о нём пишут диссертации. Его место указано во всех учебниках как литературы, так и истории. Однако он живой классик.

Андрей Немзер. Художник под небом Бога

Мы привыкли числить Солженицына борцом, политиком, идеологом, общественным деятелем. Всё это, разумеется, так. В историю нашей страны (и, похоже, всего мира) имя Солженицына вписано крепко-накрепко — без «Одного дня Ивана Денисовича» и «Архипелага»...

Татьяна Вознесенская. Лагерный мир Александра Солженицына: тема, жанр, смысл

Лагерная тема исследуется Солженицыным на уровне разных жанров — рассказа, документального повествования большого объема («художественное исследование» по определению самого писателя), драматического произведения ...

Ричард Темпест. Солженицын и Наполеон

Наполеоновская легенда — этот агломерат образов, интерпретаций, метафор и сюжетов, созданных на протяжении двух веков ведущими представителями европейского романтизма и реализма, — является одним из самых ярких культурных текстов Нового времени...

Михаил Голубков. Соблазн и трагедия компромисса

На прогулке во время обеденного перерыва Глеб Нержин («В круге первом») старается ходить один, прокладывая на ограниченном пространстве тюремного двора собст-венную дорожку: «Так добывал он себе на прогулках короткое благо одиночества и само-устояния»...

Статьи 1 - 22 из 22
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.