Лосев Л.В. Солженицынские евреи
Стрелец. Нью-Йорк, 1989. № 1 (61). С. 294–311Нива Ж. Слово и взгляд у Солженицына
Континент. München, 1978. № 18. С. 309–339Филоненко Н.С. Орёл и Орловщина в произведениях А.И. Солженицына
Ученые записки Орловского гос. ун-та. 2015. № 5 (68). С. 184–187Дмитрий Быков. «Я его считаю очень умным человеком, прежде всего»
Подготовлено на основе материала:Быков Д.Л. Один // Эхо Москвы. 2017. 24 февраля
Людмила Сараскина. Театр Александра Солженицына
Сараскина Л.И. Театр Александра Солженицына // Ракурсы / Гос. ин-т искусствознания. М., 2012. Вып. 9. С. 5–22.Майкл А. Николсон. Солженицын как «социалистический реалист»
Николсон М.А. Солженицын как «социалистический реалист» / авторизованный пер. с англ. Б.А. Ерхова // Солженицын: Мыслитель, историк, художник. Западная критика: 1974–2008: Сб. ст. / сост. и авт. вступ. ст. Э.Э. Эриксон, мл.; коммент. О.Б. Василевской. М.: Русский путь, 2010. С. 476–498, коммент.: с. 686.Ричард Темпест. Солженицын — писатель XXI века
Темпест Р. Солженицын — писатель XXI века // Путь Солженицына в контексте Большого Времени: Сб. памяти: 1918–2008 / сост., подготовка текста и общ. ред. Л.И. Сараскиной. М.: Русский путь, 2009. С. 277–291.Владимир Захаров. О глубинных совпадениях Солженицына и Достоевского
Когда речь идёт о таких писателях, как Солженицын, о русской литературе мало говорить как о литературе. Присутствие Солженицына в современной русской словесности ... меняет значение и содержание того, что мы привыкли называть русской литературой.Леонид Ржевский. Творческое слово у Солженицына
Ржевский Л.Д. Творческое слово у Солженицына // Новый журн. Нью-Йорк, 1969. № 96. С. 76–90Роман Гуль. А. Солженицын и соцреализм: «Один день Ивана Денисовича»
Гуль Р.Б. А. Солженицын и соцреализм: «Один день Ивана Денисовича» // Гуль Р.Б. Одвуконь: советская и эмигрантская лит. Нью-Йорк, 1973. С. 80—95Жорж Нива. О двух подвигах Солженицына
Прошедшим летом, узнав о его смерти, я почти целиком перечитал «Красное Колесо». Этот огромный массив написанного похож на бальзаковский. Я подумал о стихотворении Пастернака «Бальзак»: «[Он] ткет Парижу, как паук, / Заупокойную обедню».Михаил Голубков. Художник Солженицын
В Нобелевской лекции А.И. Солженицын (11.XII.1918, Кисловодск) размышляет о двух типах писателей ХХ века: «Один художник мнит себя творцом независимого духовного мира, и взваливает на свои плечи акт творения этого мира... »Андрей Бинев. Каждое произведение — это поступок
— Ваш рецепт написания хорошего детективного романа?— Да если я бы его знал, то писал бы гениальные вещи...
Марк Слоним. «О Солженицыне. 1963»
Запись свежих впечатлений о прозе начинающего Солженицына, из архива радио Свобода.Алексей Климов. Тема нравственного пробуждения у Солженицына
Вряд ли требуется доказывать, что тематика лишений, страданий, несчастных случайностей и роковых просчётов широко представлена в творчестве Солженицына.Ричард Темпест. Толстой и Солженицын: встреча в Ясной Поляне
Ясная Поляна — одно из сакральных пространств России. У каждого народа есть такие места, связанные с основополагающими личностями или событиями его прошлого. Эти места представляют собой организующий элемент национального сознания.Жорж Нива. «Живой классик»
Статус «живого классика» — парадоксален. Солженицын — «классик». Его читают в школах, о нём пишут диссертации. Его место указано во всех учебниках как литературы, так и истории. Однако он живой классик.Андрей Немзер. Художник под небом Бога
Мы привыкли числить Солженицына борцом, политиком, идеологом, общественным деятелем. Всё это, разумеется, так. В историю нашей страны (и, похоже, всего мира) имя Солженицына вписано крепко-накрепко — без «Одного дня Ивана Денисовича» и «Архипелага»...Татьяна Вознесенская. Лагерный мир Александра Солженицына: тема, жанр, смысл
Лагерная тема исследуется Солженицыным на уровне разных жанров — рассказа, документального повествования большого объема («художественное исследование» по определению самого писателя), драматического произведения ...Ричард Темпест. Солженицын и Наполеон
Наполеоновская легенда — этот агломерат образов, интерпретаций, метафор и сюжетов, созданных на протяжении двух веков ведущими представителями европейского романтизма и реализма, — является одним из самых ярких культурных текстов Нового времени...Михаил Голубков. Соблазн и трагедия компромисса
На прогулке во время обеденного перерыва Глеб Нержин («В круге первом») старается ходить один, прокладывая на ограниченном пространстве тюремного двора собст-венную дорожку: «Так добывал он себе на прогулках короткое благо одиночества и само-устояния»...Статьи 1 - 22 из 22
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец