Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Cпектакль Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова «Матрёнин двор»


03.10.2011


 Валерий Иванов-Таганский. Жертвенность

Валерий Иванов-Таганский

Жертвенность

(Подготовлено на основе материала:
Иванов-Таганский В. Любовь в стиле Вертера // Слово. 2008. 13 апр.
URL: http://www.vakhtangov.theatre.ru/performance/matrenindvor/11756)

 

Последняя постановка Владимира Иванова посвящена Женщине. Спектакль по рассказу А. Солженицына «Матренин двор» после долгих перипетий по воле нового художественного руководителя театра Римаса Туминаса (знак в высшей степени дружеский и творческий) был показан на Малой сцене. Авторское название рассказа — «Не стоит село без праведника». Сегодня, когда многие выработали маску духовной «лояльности» и ушли «в духовную катакомбу» или, прячась за «производством мнений», изгаляются во всевозможных шоу, режиссер В. Иванов с актерским дуэтом Елены и Александра Михайловых неожиданно предложил другой дискурс. И хоть Матрена — небезгрешный человек, но её жизнь, отношение к людям, жертвенность, не что иное, как мощное противопоставление существующей действительности, с её бездуховностью. Спектакль совсем по-новому раскрывает режиссера Владимира Иванова. Это филигранная, тонко разработанная «проповедь» о добре, корневых духовных ценностях.

В дневнике А. Твардовского есть такая запись о А. Солженицыне: «К сегодняшнему приезду Солженицына перечитал с пяти утра его “Праведницу“. Боже мой, писатель. Никаких шуток. Писатель, единственно озабоченный выражением того, что у него лежит “на базе“ ума и сердца. Ни тени стремления “попасть в яблочко“, потрафить, облегчить задачу редактора или критика — как хочешь, так и выворачивайся, а я со своего не сойду. Разве что только дальше могу пойти».

Сегодня о том, что надо идти дальше, говорят все. Режиссер Вахтанговского тетра Владимир Иванов не говорит — он с каждым спектаклем идет дальше, открывает новые горизонты своего светлого дарования. У него есть главное — талант и воля идти вперед, увлекать тех, кто готов работать и бороться за то, чтобы театр никогда не превращался в здание, а оставался Домом, где из многого и разного получается одно — хороший спектакль, который во все времена оставался самой великой радостью.

 



Страница 8 - 8 из 9
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец Все


 

 


 

Возврат к списку