Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Игнат Солженицын: «Я чувствую себя русским человеком»

 

Игнат Солженицын: «Я чувствую себя русским человеком»

 

 

Пианист и дирижер Игнат Солженицын живет в Америке, но выступает по всему миру. В Россию он впервые приехал с концертами в 1993 году – за полгода до того, как его отец вернулся на родину после восемнадцати лет вынужденной эмиграции. С тех пор Россия появляется в гастрольном графике Игната Солженицына чаще, чем другие страны. В феврале-марте этого года он совершил тур по городам России как пианист. А сейчас приехал, чтобы выступить в Нижнем Новгороде и в Москве в качестве дирижера. На концерте Игната Солженицына в Московском международном Доме музыки побывали «Новости культуры».

В Америке у Игната Солженицына есть свой коллектив. Он главный дирижер Камерного оркестра Филадельфии. Кроме того, маэстро много выступает и с симфоническими оркестрами Америки. Он отдает должное их профессионализму, считает их технику исполнения непревзойденной.

«Но чего-то не хватает в смысле живости, самоотдачи, памяти о том, почему мы решили пойти в эту профессию», – поясняет он.

Все, чего Игнату Солженицыну так не достает в американских оркестрах, он находит у российских. С Московским симфоническим у музыканта сложились прочные контакты.

«Я у них главный приглашенный дирижер, выступаем каждый год. Контакт очень хороший – то, что надо», – замечает дирижер.

«Я чувствую себя русским человеком, говорит Игнат Солженицын, но в музыке это не так важно. Играя Брамса, надо стараться быть немцем.

«Лучше, как говорил Ростропович, раствориться в композиторе. И через это, парадоксальным образом. своя же личность будет у всех на виду. Не надо об этом беспокоиться, надо печься о композиторе», – поясняет он.

Минувшим вечером Игнат Солженицын с Московским симфоническим оркестром и молодым пианистом Никитой Мндоянцем исполняли Рахманинова. Оркестр сыграл Симфонические танцы, а молодой пианист солировал в Четвертом фортепианном концерте.

«Мне всегда было обидно, что он немного в тени Второго и Третьего концертов. Музыка замечательная, свой колорит, он не похож на ни один из его фортепианных концертов», – заверяет Никита Мндоянц.

Молодой пианист еще учится в Московской консерватории. Для студента играть с симфоническим оркестром – это уже большое везение и большая ответственность. Четвертый концерт Рахманинова он выучил специально для этого вечера. Приглашение участвовать в таком концерте – это не аванс начинающему, а уверенность в его таланте.


 


 

Возврат к списку