Спиваковский П.Е. Теоретико-литературные аспекты творчества А.И. Солженицына
Теоретико-литературные итоги XX века. М.: Наука, 2003. Т. 1: Литературное произведение и худож. процесс. С. 307–371Шнеерсон М.А. Главы, напечатанные петитом
Из наблюдений над «Красным Колесом» А.И. СолженицынаКривонос В.Ш. Наука разрушения»: революция в романе А.И. Солженицына «Август Четырнадцатого»
Известия Саратовского ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 76–80Шнеерсон М.А. Будущее — в прошедшем («Март Семнадцатого» А. Солженицына)
Посев. Frankfurt a/M., 1987. № 11. С. 55–60Кублановский Ю.М. Стиль и историософия «Красного Колеса»
Стрелец. Нью-Йорк, 1989. № 1 (61). С. 283–293Андрей Немзер. «Октябрь Шестнадцатого»: чем чревата тишина?
Интервью с Андреем НемзеромЧуриков Г.А. Конфликт идеологии и нравственности в романах А.И. Солженицына «Август 14-го» и «В круге первом»
Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер. Филология. Журналистика. 2006. № 1.Кукулин И.В. Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры
М.: Новое литературное обозрение, 2015. С. 293–340Кублановский Ю.М. Образ императрицы в «Красном Колесе» А. Солженицына
Вестник РХД. 1988. № 154. С. 150–174Хутен Дж. Напоминание об истине Божией в «Красном Колесе»
Жизнь и творчество Александра Солженицына: на пути к «Красному Колесу»: сборник статей / сост. Л.И. Сараскина. М. : Русский путь, 2013. С. 216–222Перселл Б. Некоторые размышления о философской и теологической историографии в «Красном Колесе» Александра Солженицына
Жизнь и творчество Александра Солженицына: на пути к «Красному Колесу»: сборник статей / сост. Л.И. Сараскина. М. : Русский путь, 2013. С. 151–168Волш Д. Искусство и история в «Красном Колесе» А.И.Солженицына
Жизнь и творчество Александра Солженицына: на пути к «Красному Колесу»: сборник статей / сост. Л.И. Сараскина. М. : Русский путь, 2013. С. 40–51Бальзамо Е. «...Выполнять свой долг. На своём месте»: личность и исторический процесс в «Красном Колесе»
Жизнь и творчество Александра Солженицына: на пути к «Красному Колесу»: сборник статей / сост. Л.И. Сараскина. М. : Русский путь, 2013. С. 28–39Аркатова А. «Система ключевых женских образов в эпопее А. Солженицына «Красное колесо»
Жизнь и творчество Александра Солженицына: на пути к «Красному Колесу»: сборник статей / сост. Л.И. Сараскина. М. : Русский путь, 2013. С. 359–369Штурман Д.М. Остановимо ли Красное Колесо? Размышление публициста над заключительными Узлами эпопеи А. Солженицына
Новый мир. 1993. № 2. С. 144–171Глушков С.В. Антиномия «солдат — офицер» в «Красном Колесе» А.И. Солженицына
Вестник ТвГУ. Сер. Филология. 2016. № 1. С. 217–223Наталия Солженицына. «Патриотизм — это не только гордость за свою страну, но и стыд»
О семье, долге и революцииМихаил Ходаренок. Толковое и талантливое описание
Никак до наших мастеров культуры не доходит, что полководческое дарование — талант куда как более редкий, чем поэтический и композиторский. У нас даровитых военачальников меньше, чем поэтов Серебряного века и композиторов из Могучей кучки. И изображать полководцев надо соответствующим образом, а не опускать до уровня анекдота.Шмеман А., прот. Зрячая любовь
Что касается меня, то я знаю только, что вот прошло уже несколько дней, как закрыл я эту удивительную, светом, печалью, радостью, гневом, любовью пронизанную книгу, а в душе все то же ощущение — ощущение праздника, и трудно возвращаться в будни, к «текущим делам».Павел Спиваковский. «Современность — только плёнка на времени». Начало Первой мировой войны в «Августе Четырнадцатого» А.И. Солженицына. Лекция вторая
Лекция втораяСамсоновская катастрофа: земное и Божье
Павел Спиваковский. «Современность — только плёнка на времени». Начало Первой мировой войны в «Августе Четырнадцатого» А.И. Солженицына. Лекция первая
Лекция перваяЗаколдованное пространство. Псевдопасха. Затмение
Виктор Аксючиц. «Романы «Красного Колеса» пробуждают чувство сопричастности величайшей трагедии родины»
Явление писателя-мыслителя Александра Исаевича Солженицына было провиденциальным для России, — культурная почва, способная породить великую творческую личность, явно жива. Сам писатель говорил о литературной близости ему Льва Толстого, но...Георгий Васюточкин. Петербург Солженицына
В канун 300-летия Петербурга о граде Петровом пишут и говорят в исключительно восторженном тоне, а портрет Петра I украшает кабинет президента России.Эндрю Барух Вахтель. Назад к летописям: Солженицынское «Красное Колесо»
Вахтель Э.Б. Назад к летописям: Солженицынское «Красное Колесо» / пер. с англ. Б.А. Ерхова // Солженицын: Мыслитель, историк, художник. Западная критика: 1974–2008: Сб. ст. / сост. и авт. вступ. ст. Э.Э. Эриксон, мл.; коммент. О.Б. Василевской. М.: Русский путь, 2010. С. 627–647, коммент.: с. 695–696.Сергей Глушков. Сложный образ
С противопоставления «правильного» Ленина его «неправильным» последователям от Сталина до Брежнева начиналось так называемое перестроечное мышление, зачинателями которого надо считать Роя и Жореса Медведевых, создавших «марксистское крыло» в диссидентском движении 1970-х годов.Сергей Глушков. Красному Колесу пора остановиться
Так уж случилось, что в этом году 11 декабря — день рождения последнего русского классика ХХ века Александра Солженицына — почти совпало с событиями, напомнившими сюжет его главного произведения.Вячеслав Гуськов. Образная система как объект объёмного и динамического воссоздания в эпопее А.И. Солженицына «Красное Колесо» (на примере образа земли)
В русской культурной традиции сложилось особое, трепетное отношение к земле. Уже само отражение этого образа в литературе имеет свою отдельную, многовековую историю.Виктор Живов. Как вращается «Красное Колесо»
Возвращение Солженицына русскому читателю — почти в полном объеме и со всем тем новым, что было написано в американском далеке, — не может не провоцировать ответную реакцию, тем более при том синтезе художнического видения и публицистической злободневности, которые сами по себе образуют отдельную струю в русском культурном сознании.Алексей Климов. Тема исторической предопределённости в «Августе Четырнадцатого»
В пространной рецензии на английский перевод первого издания «Августа» видный американский критик Мэри МакКарти выдвигает парадоксальную мысль, что, несмотря на неоднократно высказанное Солженицыным несогласие с историософскими взглядами Толстого, текст Узла на самом деле...Лев Лосев. Великолепное будущее России
Исторические романы, как гласит ходячая мудрость, обычно пишутся, чтобы свести счеты с настоящим. Изредка они действительно изображают события прошлого. Книга Солженицына, заглавие которой отсылает нас на семьдесят лет назад, на самом деле есть книга о будущем.Жорж Нива. Сны в межузельях поэтики Солженицына
Издавна человек воспринимает сны как вещие сны, как завуалированные предвестья о будущем. Аристотель в «Правде о сне» положил основу другому пониманию снов, физиологическому.Андрей Ранчин. «Повествованье в отмеренных сроках»: о генезисе подзаголовка в «Красном Колесе» А.И. Солженицына
Уникальность жанра «Красного Колеса» (именующегося в исследовательской литературе обычно эпопеей) очевидна. Соответственно, на первый взгляд, не имеет аналогов в устойчивой жанровой номенклатуре и жанр, обозначенный в подзаголовке произведения – «повествованье в отмеренных сроках».Ирина Роднянская. Уроки четвертого узла
Не составит труда обильно цитировать документированные отрывки из «Апреля Семнадцатого», которые отзовутся в сердце жителя распавшейся послеавгустовской страны щемящим сходством. Например: «Требования автономии разносятся как эпидемия! Мы уже слышим о них каждый день и отовсюду. Местной автономии требуют эстонцы, иркутские и забайкальские буряты, молдаване, латыши, грузины, литовцы, крымские татары, хивинцы, бухарцы… В Астрахани образовался центральный калмыцкий комитет… И все сразу — за расширение. Литовцы обозначили свои губернии с избытком против поляков… Белорусы требуют — отдельного учредительного собрания… в Иркутске уже выработали готовую сибирскую конституцию: мол, сибиряки — это отдельный культурный тип, уклад их отличен от русских, экономически они в противоречии с Россией, эксплуатирующей их богатства и территорию…»Ирина Роднянская. Ленин: художественно-исторический портрет за гранью идеологий
Портрет Ленина… Во время работы писателя над этими главами «Красного Колеса» он присутствовал зримо — в несомненной роли антииконы, то есть места реальной встречи с тем, кто на ней изображен.Павел Спиваковский. Полифоническая картина мира
Как известно, сама возможность использования полифонической композиции в крупном эпическом произведении — важное завоевание русской литературы XIX века. Ф.М. Достоевский создал не только новую жанровую разновидность романа...Светлана Шешунова. Фольклор в «Красном Колесе» А.И. Солженицына
Шешунова С.В. Фольклор в «Красном Колесе» А.И. Солженицына // А.И. Солженицын и русская культура: научные доклады. Саратов: изд-во Саратовского ун-та, 2004. С. 103–109.Светлана Шешунова. Фигуры убавления и прибавления
Поэтика такого уникального произведения, как «Красное Колесо», только начинает изучаться. На нижеследующих страницах рассматривается очень частный аспект этой поэтики — употребление некоторых фигур речи (они же — риторические или стилистические фигуры).Светлана Шешунова. Колесо и крест
«Красное Колесо» А.И. Солженицына занимает уникальное место в русской словесности ХХ в. Как справедливо отметил Ю.М. Каграманов, «одним исполинским шагом было преодолено слабоумие подсоветской культуры, и, прежде всего, литературы».Статьи 1 - 49 из 49
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец